ПРИВЕТСТВУЮ ВАС НА МОЕЙ СТРАНИЧКЕ!

ПОЧЕМУ Я РЕШИЛА СОЗДАТЬ БЛОГ? Я ВСЕГДА ЛЮБИЛА ДОМАШНИЕ РАСТЕНИЯ, ОСОБЕННО МНЕ НРАВИЛОСЬ ИХ ВЫРАЩИВАТЬ. 4 ГОДА НАЗАД Я СОВЕРШЕННО СЛУЧАЙНО ОТКРЫЛА ДЛЯ СЕБЯ ОРХИДЕИ И ЗАБОЛЕЛА

ИМИ В ПРЯМОМ СМЫСЛЕ ЭТОГО СЛОВА…

ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО ЭТО СЛОЖНЫЕ ДЛЯ СОДЕРЖАНЯ В КОМНАТНЫХ УСЛОВИЯХ РАСТЕНИЯ? Я ГОТОВА С ВАМИ НЕ СОГЛАСИТЬСЯ!

ДАВАЙТЕ ДЕЛИТЬСЯ ОПЫТОМ И ПОЛЕЗНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ.

ДАВАЙТЕ ОБЩАТЬСЯ!!!

















понедельник, 28 декабря 2009 г.

ЧТО Я ПОНЯЛА ПРО ОРХИДЕИ

Когда я только начала заниматься орхидеями, я тогда еще жила в Москве, я толком не знала что с ними надо делать. Моя черезмерная забота поначалу погубила не одну орхидею.
 Мой первый опыт был не очень удачный. Я нашла первый попавшийся сайт, где можно было заказать орхидеи через коллективный заказ, сделала заявку и стала ждать прихода моих первых растишек. Когда орхочки наконец пришли, я решила что надо с ними что - то делать, заботиться о них и, начала заботиться.  Самая распространенная ошибка новичков в том, что они бояться что -то сделать не так и иногда замучивают свое растение. Залюбили до смерти обычно говорят в таких случаях.Спустя 4 года я конечно не претендую на знатока, но кое-что рассказать могу.  Железное правило, которое работает на 100% - дайте растишке спокойно расти и не тискайте ее. 
            Конечно нужно наблюдать за ней. Необходимо оказать первую помощь и провести обработку растения, но не таскайте свой цветок с места на место в поисках лучших условий.

Если вы только что купили орхидею внимательно ее осмотрите. Цветущее растение может вас неприятно удивить через несколько дней после покупки. А может и вообще погибнуть после цветения. 
             Обычно орхидеи сидят в прозрачных горшках, иногда в темных пластиковых.
Лично я использую прозрачные и глиняные, хотя последние не рекомендуются. Нежные корни орхидеи могут травмироваться в момент пересадки из глиняного горшка, т.к. они чаще всего приростают к нему.Почему то в моих условиях орхидеи лучше растут в глиняных, кстати, я начала сажать их в глиняные только когда перебралась в Америку. Часто видела на разных форумах цветы именно в глиняных горшках, а так же часто встречаю их в таком виде в продаже. Можно сажать в корзинки деревянные и пластиковые, на блок и т.д. 
Еще одно очень интересное решение - посадка орхидеи в кокос. Я лично нашла очень интересный сайт по этому поводу, чем собственно и собираюсь с вами поделиться:  http://www.gardenia.ru/pages/orch_006.htm


Итак вы купили орхидею. 

Покрутите горшок в разные стороны и осмотрите корни. Если видимых повреждений корней нет, нет зелени на стенках и запаха гниющей коры - не трогайте цветок. Дайте ему адаптироваться  несколько дней в новом доме. Здоровому растению подойдет обычный уход, регулярная подкормка удобрениями и светлое, хорошо проветриваемое место. Не забывайте о влажности и сделайте хотя бы элементарное увлажнение путем постановки горшка на влажный керамзит.


Если же растение залито и вид оставляет желать лучшего, необходимо сделать несколько вещей:
1. выньте растение из горшка и освободите от коры. старую,мокрую кору удалите. промойте корневую систему. лучше замочить растение на 10 мин чтобы легче было отделить приросшие кусочки коры, если какие-то кусочки коры держаться крепко не нужно их отделять.
2. осматриваем корни и растение на предмет гнилей, удаляем мертвые корни и бульбы. лучше всего для этого использовать острый нож или специальные ножницы. не стоит рвать корни руками это может травмировать растение.


3. в месте среза присыпте корицей, толчоным активированым углем или фунгицидом. в зависимости от того, что есть под рукой. я обычно мажу зеленкой. очень действенно, особенно от гнилей. даем растению просохнуть. можно оставить его на салфетке на полчаса.

4. На дно нового горшка насыпаем дренаж, укладываем часть субстрата и осторожно помещаем растение. Постепенно подсыпаем субстрат, постукивая горшок по стенкам, для более равномерного заполнения. Если часть корней торчит не запихивайте их, пусть несколько из них останутся на поверхности или совсем вне субстрата. Субстрат не стоит сильно утрамбовывать, но необходимо тщательно укрепить растение в нем, так, чтобы оно не шаталось. Целесообразно прикрыть субстрат мхом.  Если вы обрезали вообще все корни и растение не держиться в горшке, вместо коры можно наполнить горшок еле влажным мхом. До появления первых корней кора не нужна, т.к. в ней может образоваться гниль.


5. поставьте растение в светлое место с хорошей аэрацией воздуха, регулярно опрыскивайте верхнюю часть мха в горшке, но не брызгайте само растение. вода может попавсть в точку роста и у вас образуется гниль.
6. ждите появления новых корней. 

Процесс появления новых корней может быть очень долгим. Иногда месяц, а иногда месяцы. Все зависит от состояния самого растения. Если корни были просто высушены и растение не имеет тенденции к загниванию, можно попробовать делать теплый душик через день по всему растению, вынимая его из горшка, вытирая после душа салфеткой и ставить его обратно на мох, слегка закрывая мхом шейку.
И помните главное правило для орхидей - лучше не долить чем перелить.



2 комментария:

Svetlik комментирует...

Лена,полностью с тобой согласна.Орхидеи очень не любят чрезмерной заботы,знаю по опыту своей тети...они у нее болеют постоянно..я ей посоветовала забыть про них на какое-то время.И вскоре она позвонила и испуганно сообщила,что у её орхидеи корни стали расти вверх!!!Я очень долго смеялась,объясняя ей что это не корни,а цветоносы....и что скоро она порадует её своим прекрасным цветением!!

Elenka8791 комментирует...

привет, SVetlik! спасибо за коментарий. известно, что фаленопсис это самая легкая орхидея и особенно хорошо подходит для начинающих. теперь вашей тете главное не засушить и не замучить зацветающую орху)